8 (800) 100-85-55

Новости



Нефть

Россия является одной из самых крупных мировых нефтегазодобывающих стран. Значительную часть доходов бюджета составляют поступления из нефтегазовой отрасли. Добыча нефти в России в первом квартале 2017 года выросла на 0,6% - до 136,2 млн тонн. Можно отметить, что развитие нашей экономики в целом зависит от добычи и продажи энергоносителей.

Одни эксперты говорят, что Россия все же не является страной, ориентированной только на экспорт сырья, и влияние «нефтяных» цен на экономический рост страны слишком преувеличен. Другие специалисты подчеркивают, что Россия все же находится в сильной «сырьевой» зависимости. 

Однако снижение мирового уровня цен на нефть все же оказало влияние на текущее экономическое состояние страны. В частности, все мы наблюдаем рост инфляции, падение реальных доходов населения, а в основе всего этого – ослабление курса рубля.

Изменить создавшееся положение можно за счет развития внутренней экономики страны, поддержки малого и среднего бизнеса, развития других отраслей экономики и, конечно же, регулирования на законодательном уровне текущего положения дел.

В связи с этим Минфин РФ разработал новое правило, на основании которого доходы, получаемые от цены нефти выше, чем в бюджете, при $40 за баррель будут отсекаться. Свыше 90 стран используют различные правила схожего типа для регулирования экономической ситуации связанной с реализацией сырья на экспорт. Новое российское правило для федерального бюджета позволит отвязывать расходы от волатильных сырьевых доходов.

«Мы ориентируемся на то, что у нас дефицит бюджета должен постепенно снижаться на один процентный пункт ежегодно. Если мы выбираем $40 как цену отсечения, то мы приходим к сбалансированному бюджету к 2020 году, если выбираем $50 — приходим к 2019 году. В зависимости от того, какой будет цена отсечения, определится момент, когда бюджетное правило заработает полноценно», — заявляет чиновник финансово-экономического блока.

В свою очередь, по мнению Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства (АКРА), подобные бюджетные правила позволяют достигать важных целей:

По мнению руководителя Экономической экспертной группы Евсея Гурвича: «Прежние правила были слишком мягкими, а предложения Минфина восполняют этот недостаток. Были бы прежние правила жесткими – больше бы накопили средств, и не понадобилась бы консолидация бюджета».

« »