8 (800) 100-85-55

Новости



Липецк

С 1 января 2017 года состоялась передача администрирования страховых взносов налоговым органам. По данным сайта ФНС России на 1 июня 2017 года поступления страховых взносов на обязательное социальное страхование от налогоплательщиков Липецкой  области составили 12,4 млрд  рублей, что превысило уровень аналогичного периода 2016 года на 1,6 млрд  рублей или 15%, в том числе:

- по страховым и другим взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, рост на 8,0% или на 661 млн рублей;

- страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством – в 4 раза или на 781 млн рублей;

- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования – на 10,0% или на 197 млн рублей.

Также подведены итоги поступлений в бюджетную систему за 5 месяцев 2017 года. Так, за январь-май 2017 года  в консолидированный бюджет РФ поступило 18,5 млрд  рублей, с ростом на 2,3 млрд  рублей или на 14% к аналогичному периоду 2016 года, в том числе в территориальный бюджет - 15,6 млрд рублей. 

В бюджет Липецкой  области (с учетом налогоплательщиков, администрируемых Межрегиональными ИФНС России  по крупнейшим налогоплательщикам) поступило 18,9  млрд   рублей, в том числе:

- налог на доходы физических лиц составил 7,6 млрд  рублей или  40,2% в общем объеме поступлений;

- налог на прибыль организаций составил  6,4 млрд  рублей или   33,9% в общем объеме поступлений;

- имущественные налоги –3,5 млрд  рублей или 18,5% в общем объеме поступлений.

Проводится многоплановая работа по актуализации сведений в ЕГРЮЛ. Одним из направлений такой работы является проведение мероприятий по ликвидации  «недействующих» юридических лиц.
 
За 1 квартал 2017 года регистрирующими органами Липецкой области (ЕЦР) уже принято 456  решений о предстоящем исключении в административном порядке из ЕГРЮЛ юридических лиц, имеющих признаки «недействующих».  Исключено из реестра  373 организации по решениям, принятым в 2016 году.  Правоохранительными органами Липецкой области  возбуждено 2 уголовных дела   в соответствии со ст.  173.1 и 173.2 УК РФ (регистрация ЮЛ на подставных лиц).  На рассмотрении находятся еще 15 материалов.

В ходе работы по принудительной ликвидации юридических лиц, связь с которыми по адресу, отраженному в ЕГРЮЛ, невозможна, налоговыми органами Липецкой области направлено  более 250  уведомлений  должностным лицам  организаций о необходимости  внесение в ЕГРЮЛ достоверных сведений.   Привели адрес в соответствие уже 24% организаций.  В отношение 3 юридических лиц  Арбитражным судом Липецкой области уже принято решение о принудительной ликвидации.  

Работа с «массовиками» (юридическими лицами, зарегистрированными по адресу массовой регистрации) – еще одно направление деятельности регистрирующего органа.  По состоянию на 01.04.2017 общее количество адресов «массовой» регистрации составляет 117, по которым зарегистрировано 1602  юридических лиц, что на 1143 организации меньше аналогичного периода прошлого года.  

По данным kartoteka.ru на момент 31 января 2017 г. в Липецкой области действуют 22 752 юридических лица, в свою очередь 21 415 организаций были признаны банкротами или же ликвидировались по иным причинам. К концу мая 2017 г. Количество действующих организаций и прекративших свою деятельность возросло до 23 359 и 21 690 соответственно.

На основании данных, предоставленных Липецкой областью, информации из открытых источников (Минфин РФ, Росстат, ФНС), а также баз данных АКРА, Аналитическое Кредитное Рейтинговое Агентство присвоило Липецкой области кредитный рейтинг АА-(RU).

Кредитный рейтинг Липецкой области (далее — Область, Регион) обусловлен высокой зависимостью налоговых доходов Региона от крупнейшего налогоплательщика при стабильных показателях бюджетной дисциплины и достаточной гибкости расходной части бюджета, избыточным уровнем ликвидности (покрывает около 68% совокупного рыночного долга Области) и сбалансированной структурой долга.

Липецкая область расположена в Центральном федеральном округе и граничит с шестью регионами. В Регионе проживает 1,1 млн человек. В 2015 году ВРП составил 429 млрд руб. (39-е место в РФ). На территории Области функционирует Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), занимающий первое место по выпуску стали в РФ и 16-е место в мире по итогам 2016 года (16,6 млн тонн).

Основа региональной экономики — металлургический сектор и новые зоны экономического роста. В период с 2013 по 2016 год экспорт предприятий Липецкой области составил в среднем 40% ВРП. Девальвация рубля в период с 2014 по 2015 год существенно повысила конкурентоспособность металлургической продукции на внешних рынках, что положительно отразилось на состоянии экономики Региона. Несмотря на преобладание металлургического производства (экономика Липецкой области характеризуется низкой степенью диверсификации), зависимость ВРП и бюджета Региона от конъюнктуры мирового рынка стали существенно снизилась за последние семь лет. Снижению зависимости способствовало активное развитие пищевой промышленности, сельского хозяйства, оптовой и розничной торговли, сектора предоставления услуг и операций с недвижимостью.

Сбалансированный бюджет с высокой долей налоговых доходов и умеренными обязательными расходами. Бюджет Области характеризуется высокой долей налоговых и неналоговых доходов (в среднем 82%). Структура налоговых доходов по видам налогов достаточно волатильна: доля налога на прибыль в период с 2014 по 2016 год выросла с 39 до 43%. Доля обязательных расходов в составе бюджета находится на умеренном уровне (65%). Область поддерживает относительно высокий уровень капитальных расходов (около 20%). Проведенный АКРА стресс-анализ показывает устойчивость кредитного качества Области к негативному сценарию, при котором налоговые и неналоговые доходы с 2017 по 2018 год снижаются на 9% относительно уровня 2016 года. Устойчивость кредитного качества обусловлена гибкостью текущей структуры расходной части бюджета.

Сбалансированная структура долга с умеренным риском пиковых платежей с 2017 по 2018 год. Привлечение в период с 2016 по 2017 год бюджетных кредитов позволило снизить стоимость обслуживания долга за счет сокращения доли банковских кредитов. Несмотря на необходимость погасить с 2017 по 2018 год 65% долга, АКРА оценивает нагрузку на бюджет Области как умеренную: по состоянию на 01.06.2017 остаток средств на едином счете бюджета (без учета средств федерального бюджета) составляет 68% остатка всего рыночного долга Области.

Избыточная ликвидность обеспечивает отсутствие потребности в краткосрочном долге.Среднемесячные остатки средств на счетах бюджета за последние два года составляли около 6,5 млрд руб., что сопоставимо с годовым объемом погашения долга. Случаев кассовых разрывов, равно как и привлечения средств УФК или краткосрочного банковского кредита для осуществления текущих расходов, не отмечено.

« »