logo_x4.png 8 (800) 100-85-55

Новости



Техносила

Как бы не силилась группа «Сафмар» семьи Гуцериевых-Шишхановых продлить существование созданного в 1993 году бренда «Техносила», он может уйти с рынка уже на этой неделе.

По заявлениям источников газеты «Ъ» онлайн магазин tehnosila.ru перестанет работать с 1 августа. И хотя Илья Тимченко (гендиректор «Техносилы») и собственник ритейлера из группы «Сафмар» отказываются от комментариев, на сайте «Техносилы» было размещено объявление о замене бонусных карт «Техносилы» на карты «Эльдорадо». Так же источник сообщил, что в настоящее время в организации идут массовые сокращения, и часть её сотрудников уходят в магазины сетей «Эльдорадо» и «М.видео». 

«Сафмар» же заявляет, что, несмотря на то, что офлайн магазины будут переведены под бренды сетей «М.Видео» и «Эльдорадо» («Сафмар» также является владельцем обеих), онлайн-магазин «Техносилы» продолжит свою работу. По сведениям источника «Ъ» ребрендинг планируется завершить к сентябрю.

Оборот оффлайн-магазинов сети за прошлый год упал на 15% (до 8,9 млрд руб.). Онлайн продажи, наоборот, выросли на 24% (до 6,7 млрд руб.). Выручка сети без учёта НДС по итогам 2016 года опустилась на 2% и составила 15,6 млрд руб. На данный момент на сайте «Техносилы» обозначено только пять магазинов, находящихся в Москве и Подмосковье, тогда как в 2016 году их было 97.

Также стало известно, что E96.ru, на который приходилось около 2,5 млрд руб. онлайн-продаж сети, был продан его основателем в июле этого года. Таким образом, из оставшихся 4,2 млрд. руб. более 1 млрд. принесли продажи мебели, DIY, товаров для дома, детских и спортивных товаров. Онлайн-продажи профильной продукции (бытовая и компьютерная техника) в прошлом году составили 3 млрд руб., что меньше 7% от совокупных онлайн-продаж «М.Видео», «Эльдорадо» и «Техносилы».

Алексей Фёдоров, президент Ассоциации интернет-торговли, подчеркнул, что трафик сайта «Техносилы» хоть и стабильный, но небольшой, и его посещаемость в месяц составляет примерно 300 тысяч человек, этот же показатель у «М.Видео» - 25 млн. и 18 млн. у «Юлмарта». На возможность закрытия интернет-магазина, Фёдоров отмечает: «Разумнее было бы его продать, а стоить он может около 4 млн руб.» По сообщению «Делового Петербурга», в июне «Техносила» предупреждала поставщиков о невозможности выплатить долг, предлагая вернуть товар по себестоимости и часть долга выплатить в рассрочку. Однако, товар так и не был возвращён поставщикам и с начала года к «Техносиле» подано уже 100 исков, совокупная сумма которых составляет 435 млн.руб. 

« »